Базовые инструменты бизнес-стратегирования в сервисной экономике (Школа СЕО)

Программа повышения квалификации (72 академ. часа)

Для кого эта программа

Для предпринимателей, владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса

Описание программы

Развитие компании – это деятельность, за которую несут ответственность владелец компании и её руководство. Чтобы её вести, необходима Стратегия — это часть более крупного процесса: стратегирования, который, в свою очередь, относится к деятельности развития.

Стратегирование — это систематический процесс самостоятельного, совместного и волевого определения целей и основных направлений устойчивого развития в динамичной конкурентной среде на основе реализации партнерских отношений. Выработка и реализация стратегии — это постоянный процесс по разработке и реализации направлений и способов развития.

В компаниях стратегированием занимаются коллективные органы управления с привлечением внутренних и внешних экспертов.

Разработка стратегии – не самоцель, формализованная в виде документа, а особый метод управления городом, или предприятием, требующий регулярности, системности и вовлечённости всех заинтересованных участников развития в процесс определения его «ежедневной» и «стратегической» судьбы.

Ключевая функция руководителя компании – обеспечить в компании регулярный менеджмент на основе стратегирования. Чтобы этого достичь, необходимы компетенции, на освоение которых направлен первый базовый Модуль Школы СЕОФункции руководителя компании сервисной экономике.

Результатом прохождения Модуля станет запуск в организации деятельности развития и регулярного менеджмента на основе стратегирования как процесса.

Что должен знать и уметь руководитель компании

Важно понимать, что компания сама не стратегирует. Стратегируют мыслящие люди, вовлеченные в её развитие.

Стратег — это позиция, позволяющая ставить внятные цели.

Первое, что важно — эти люди должны быть способны работать с представлениями и умозрительными конструкциями, по аналогии с тем, как инженеры-конструкторы способны придумать в голове образ будущего техники, или архитекторы — устройство несуществующего пока здания. Также те, кто занимается формулированием стратегии, должны уметь описать план создания, или воплощения своего замысла таким образом, чтобы его верно поняли.

Второе — такие люди должны уметь выстраивать, организовывать коммуникацию, чтобы объяснить свой образ в голове другим, принять обратную связь и учесть мнения тех, от кого зависит реализация стратегии. Для этого им необходимо в числе прочих навыков владеть универсальным языком — схемотехникой, математикой, грамотной устной и письменной речью, а также знать правила коммуникации. Ведь задача нетривиальна — объяснить команде и исполнителям по всей цепочке, что должно получиться в итоге. При этом не имея возможности показать или дать потрогать руками результат — ведь этого еще не существует. Его можно только представить.

Поэтому стратегирование — это всегда работа с представлениями и смыслами. И этому можно научиться в Школе СЕО.

Тема 1 Методы управления в компании сервисной экономики
Тема 2
Системный подход в деятельности компании сервисной экономики
Тема 3
Формирование корпоративной культуры в компании сервисной экономики
Тема 4
Критическое мышление и управление изменениями в деятельности управленца в сервисной экономике
Тема 5
Системное представление компании: бизнес-модель компании сервисной экономики по Остервайлдеру
Защита ВКР Проектная игра «Наследники» с участием компетентных студентов факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ

Участие компетентной молодёжи

В модуль встроена проектная сессия – Игра «Наследники». В ней участвуют, помимо основного состава слушателей, компетентные студенты факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ. Школа СЕО становится местом встречи компаний с будущими сотрудниками или партнерами. Проектные идеи, возникающие на сессии, становятся темами стажировок на предприятиях участников, с возможностью трудоустройства. Некоторые проекты становятся молодежными стартапами при поддержке участников Школы СЕО как наставников и бизнес-ангелов.

Преподаватели программы

Павел Черных
к.т.н., консультант SkillsCenter по бизнес-образованию, занятости, управлению интеллектуальным капиталом, методолог CleverOrgs, научный руководитель программы




Виталий Стельмашонок
к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инноваций, Факультет управления СПбГЭУ, координатор Президентской программы ВЭШ СПбГЭУ, директор программы МВА «Устойчивое развитие бизнеса»





Екатерина Быховская
руководитель сектора образовательных технологий ВЭШ СПбГЭУ, бизнес-тренер, консультант по коммуникациям и продажам, управлению персоналом, разработке и реализации образовательных проектов для российских и зарубежных компаний

Подробнее о программе, темах и отзывы прошлого выпуска: на сайте Модуля.

Организация учебного процесса

Форма обучения Вечерняя с применением дистанционных образовательных технологий, ситуационной игротехники и инструментов проектной деятельности 
Продолжительность обучения Не более 1 месяца. Занятия проводятся 2–3 раза в неделю с 18.30 до 21.40 с перерывом между парами и групповой рефлексией по итогам занятий
Начало занятий4 февраля 2024 г.
Стоимость обучения 68 900 руб.

Выпускники получают удостоверение о повышении квалификации в сфере менеджмента (экономики управления предприятиям или производственного менеджмента), удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности руководителя компании сервисной экономики.

Контакты

(812) 310-38-62
(812) 312-87-37

consult@hes.spb.ru


Форма заказа программы


Группа программы
Название программы
Имя*
Фамилия
Должность
Организация
Телефон*
Электронный адрес*
Сообщение
Введите текст на картинке*
Даю согласие на обработку своих персональных данных*