Версия для печати |
Деловая программа I Форума выпускников СПбГЭУ 02 марта 2018
2 марта 2018 года на площадке КВЦ «Экспофорум» прошёл I Форум выпускников Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
Перспективы развития экономических профессий обсудили участники «Экономист в XXI веке: новые вызовы и возможности». Модератором сессии выступила Наталья Трифонова, к.э.н., доцент, заведующая кафедрой международного бизнеса СПбГЭУ.
Участникам дискуссии к обсуждению предлагалась тема будущих изменений группе экономических профессий и специальностей, которые находятся в фокусе внимания как руководителей ведущих компаний финансового сектора, организаторов сферы промышленного производства, так и представителей лидирующих университетов мира.
Первым было представлено аргументированное мнение Оксаны Юлдашевой, д.э.н., профессора, зав. кафедрой маркетинга СПбГЭУ, которая охарактеризовала влияние новых технологических укладов на изменение бизнес-моделей будущего, определила роль управленцев и маркетологов в данной деятельности.
Затем Григорий Фридман, д.т.н., профессор, зав. кафедрой прикладной математики и экономико-математических методов СПбГЭУ, определил необходимость прикладного математического знания в процессе профессионального становления экономиста, справедливо связав точность и своевременность принятия управленческих решений с результатами анализа данных.
София Рекорд, д.э.н., профессор, зав. кафедрой мировой экономики и международных экономических отношений СПбГЭУ, обстоятельно представила те глобализационные тренды, которые формируют принципиально новые компетенции экономистов-международников, стратегическое видение которых будет определять результативность организационных, отраслевых и страновых экономических систем.
Александр Щелканов, к.э.н., доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса, руководитель направления регионального развития «Кофас Рус Страховая компания», выступил с презентацией трансформирующихся функций «финансового директора», а, точнее, руководителя финансового направления компаний, предприятий, организаций.
К обсуждению были также привлечены представители бизнес-сообщества, активно консультирующие организаторов образовательного процесса в СПбГЭУ. Так Михаил Иванов, к.т.н., имеющий степень МВА Стокгольмского университета, исполнительный директор АО «АРМСПЕЦЭНЕРГО» группы компаний «Знамя труда» выступил с презентацией «Экономист в XXI веке: Штурман производственной компаний», чье резюмирующее слово ярко подвело черту в диалоге о растущей значимости экономических специальностей в новых глобальных и технологических реалиях.
В заключении модератор Наталья Трифонова подвела итоги встречи, подтвердив готовность профессионального сообщества Санкт-петербургского государственного экономического университета создавать образовательные программы, отвечающие запросу времени в экономистах и управленцах, профессионально владеющих математическим инструментарием, отраслевым технологическим базисом, стратегическим видением, глобальным мышлением, мотивированной заинтересованностью в постоянном обучении и развитии. Панельная сессия отличалась высоким градусом дискуссий и яркой палитрой полемических обсуждений.
На второй панельной сессии «Будущее наших детей» в дискуссиях приняли участие следующие представители университета и бизнес-сообщества, выпускники СПбГЭУ:
- Шариф Галеев, управляющий партнер «Делойта» в Санкт-Петербурге;
- Евгений Дубенский, заместитель генерального директора, член правления АО СК «Альянс» и ООО СК «Альянс Жизнь»;
- Дмитрий Василенко, проректор по международным связям СПбГЭУ;
- Елена Горбашко, проректор по научной работе СПбГЭУ;
- Николай Тойвонен, проректор по стратегическому развитию СПбГЭУ;
- Игорь Федосеев, декан факультета управления СПбГЭУ.
Модератором панельной сессии выступила Вероника Шубаева, проректор по учебной и методической работе СПбГЭУ.
Основная тема обсуждения - оценка перспективных направлений развития российской высшей школы, в том числе в партнерстве с бизнес-сообществом, в целях обеспечения максимально прогрессивных условий для обучения и развития молодежи, способной в будущем не только эффективно работать в существующих социально-экономических условиях, но и формировать их.
В ходе своих выступлений и последующей дискуссии со слушателями сессии (более 100 человек), участники панельной сессии представили свое видение вклада различных направлений развития высшей школы в достижение заявленной выше цели, в частности:
- актуальность развития у молодежи, в дополнение к профессиональным компетенциям, креативного и социального капитала, формирующих способность и привычку к постоянному совершенствованию своих знаний, навыков и умений. Данный подход, в настоящее время, разрабатывается в СПбГЭУ в рамках реализации концепции «Образование 4.0» в целом и стратегического проекта по созданию молодежного инновационного пространства «Молодежь-городу» в частности;
- актуальность внедрения элементов проектного управления в частности и ориентирование развитие практико-ориентированного обучения в рамках образовательного процесса, в т.ч. в рамках гармонизации учебной и внеучебной деятельности. Примером уже развиваемой в СПбГЭУ в данном направлении деятельности является создание студенческих проектных офисов, в частности, на факультете управления;
- включение обручающихся в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности как неотъемлемой части учебного процесса. Данный подход активно представлен в СПбГЭУ и развивается через работу студенческих научных обществ, ежегодные студенческие научных конференции, многочисленные конкурсы и пр.;
- интернационализация образовательной, научной и инновационной деятельности СПбГЭУ обеспечивает молодежи возможность, с одной стороны, приобщения к мировым знаниям и опыту в части реализации своих профессиональных задач и, с другой стороны, получения уникального опыта работы и жизни в многонациональной, поликультурной, поликонфессиональной, толерантной среде, что позволит легко адаптироваться к внешней среде в любой части земного шара;
- обеспечение максимального вовлечения бизнес-сообщества в планирование и реализацию образовательного процесса является не только обязательным условием внедряемого нового ФГОС 3++ , но и крайне воcтребованным со стороны обучающихся, желающих еще при поступлении в университет знать где они смогут применить полученные в вузе знания и пр.
В центре интерактивно-выставочного пространства прошла также стратегическая сессия «Эффективные модели взаимодействия университета и бизнеса», которую провели Яна Клементовичус, директор ИДПО – «Высшая экономическая школа» и Екатерина Быховская, руководитель сектора образовательных технологий ИДПО – «ВЭШ».
Участникам предлагалось дополнить дерево, представляющее уровни образования, плодами – предложениями по взаимодействию бизнеса и вуза. Во-первых, яблоки, символизирующие результаты, которые бизнес хочет получать от современной высшей школы и использовать в своих бизнес-целях. Во-вторых, листочки – предложения по совместной эффективной работе: участие в процессе обучения, совместная научно-практическая деятельность, производственные площадки, совместные проекты и др. И, в-третьих, сердечки, которые питают корни дерева, обозначая вклад бизнеса в развитие и процветание системы образования.
В стратегической сессии приняли участие руководители предприятий, представители общественных организаций и преподаватели СПбГЭУ.
В ходе оживленной дискуссии участники обменялись мнениями о наиболее эффективных механизмах сотрудничества образовательных учреждений и компаний, ожиданиях каждой стороны и возможных формах участия бизнеса в подготовке студентов и молодых специалистов на всех уровнях образования.